вот только сюда, потому как к рыбалке это не имеет значения, но имеет отношение к эмоциональным втюхиваниям (жаргонное. Заставить купить что-либо. Втю́хивать, -аю, -аешь; )
На русфишинге был эмоциональный пост про "все малограмотные" в маркетинге, в части "формирует ли производитель спрос".
вот пост Егора 59 (как всегда многословно, эмоционально, напористо с целью убить сомнение налету)
Цитата:
Обычно, когда упоминаю про то, что в Японии у производителей тенкара является частью раздела удилищ кейрю, мне говорят, мол, "ну это же маркетинг, производителю выгодно втюхивать лоху-городскому обывателю свой товар". Так говорят, как правило, люди о-о-очень далеко стоящие от настоящего маркетинга. Дело в том, что маркетинг в базовых принципах опирается на то, что ты НЕ МОЖЕШЬ НАВЯЗАТЬ ТУ ПОТРЕБНОСТЬ, КОТОРАЯ УЖЕ НЕ СТОИТ В ПОВЕСТКЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ТЫ МОЖЕШЬ ТОЛЬКО ВЫЯВИТЬ ЭТУ ПОТРЕБНОСТЬ, ОПИСАТЬ ЭТУ ПОТРЕБНОСТЬ ТОЧНЫМ ЯЗЫКОМ, ЧТОБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОНЯЛ ТЕБЯ. Глупое, дурацкое предположение, что производитель к своей выгоде формирует какую-нибудь потребность, а потом навязывает её потребителю, к сожалению, очень распространено в среде мало образованных в этой дисциплине людей. И в этом смысле, когда Дайва, или Шимано, или Гамакацу размещают удилища тенкара в удилищах кейрю, они, всего лишь, идут за массовой статистической логикой потребителя рыболовных товаров. Вот и всё....
Не может навязать - потому что не стоит в повестке - это понятно любому покупателю, покупаю за свои деньги то, что считаю нужным.
А вот
Цитата:
не формирует потребность
- это он погорячился очень сильно.
Маркетинг как наука продвижения товара покупателю на том зиждется, что ищет пути заставить(спровоцировать) потребителя купить товар. Понятное дело, что маркетинг продвижения товара имеет сложную многогранную структуру, которую невозможно выразить в двух словах.
И нахваливания товара это только мизерная незначительная часть от маркетинга продвижения.
К чему мы привыкли:
Спрос рождает предложение. Дефицит предложения - взлетает цена. Дефицит спроса - падает цена (часто за счёт качества).
Каждому товару свой покупатель. Никто не спорит. Где хотим там и покупаем.
Любой товар можно продать. Однозначно. Лишь бы было желание, время и деньги.
На базаре два дурака. Один продаёт, другой покупает. И не поспоришь.
Делает ли производитель только то, что просит покупатель - отнюдь нет! Потому как для производителя важен , в первую очередь экономический эффект. В убыток никто ничего не будет делать! И в том числе время оборачиваемости средств.
Делает ли производитель товары, которые покупатель ещё не просил - однозначно и всегда. Это смысл любого завода, фабрики, торговой компании. Нужно получать прибыль, содержать персонал, менять оборудование. Для этого нужно всегда постоянно поддерживать внимание к себе и к своим товарам. Поддерживать спрос, создавать ажиотаж вокруг товара или услуг. Вот для этого и работает маркетинг.
Роль рекламы в этом существенна, но не однозначна.
Любой новый неизвестный товар можно раскачать до ажиотажа, имея определённый финансовый ресурс.
Возвращаясь к формированию у покупателя (потребителя) потребности ( и даже принуждению) производителем товара.
Самое частое это информация через рекламу.
Как пример:
- реклама всевозможных лекарств. Люди ведутся на картинки, ролики, необычные названия. Покупают, но оказывается действующее вещество и механизм действия те же, что и в предыдущем пользованном лекарстве.
- вы пользуетесь смартфонами. Это удобно, вы привыкли к своим приложениям. Но наступает момент, приложениям некуда обновляться или не могут обновиться, потому что сменилась система(не поддерживается) или нет места в памяти, навернулась плата (а новые не продают, сняты с производства). И вы идёте покупать новый.
- вы пользуетесь любимой известной удочкой и захотели её ещё купить (или купить запчасти для неё). А не тут то было, модель снята с производства, вам советуют купить там свежую модель. И не факт что новая вам понравится по параметрам и цене.
Кстати этот момент очень показателен у Тойоты. Каждые 4 года новая модель авто в своём модельном ряду. Т.е. в течении 4 лет с момента выхода ты можешь купить эту модель новой, а на пятом году уже нет, только другую. И не важно ваше мнение, производитель думает по другому. Пример с электромобилями . Тему так раскачали, что у народа вначале крышу снесло, а потом народ разобрался и производители тоже поняли что погорячились насчёт ДВС.
Много чего можно ещё привести в пример.
Так что Егор качает мягкую рекламу Дайве и Ниссину, имея бесплатный ресурс, с целью привлечь к себе внимание, формируя у народа потребность через любопытство. А фирмы известные и на слуху. Это и магнитит народ. А по сути? Всегда ли нужно то, что он пиарит? Вы не можете без тех снастей поймать рыбу?
Игорь Саляев подтвердит.
Но есть принципы продвижения(маркетинг) товара, которые вокруг нас постоянно проявляются.